Искусство обмана

       

Ещё одна «ничего не стоящая» информация


Помимо номера расчётного центра и внутренних номеров, какая еще, по?видимому, бесполезная информация может быть чрезвычайно ценной для вашего врага?

Телефонный звонок Питера Абеля

«Привет», сказал человек на другом конце линии. «Это Том из Parkhurst Travel. Ваш билет в Сан?Франциско готов. Вы хотите, чтобы Вам его доставили или Вы хотите забрать его сами?»

«Сан?Франциско?» сказал Питер. «Я не собираюсь в Сан?Франциско.»

«Это Питер Абель?»

«Да, но у меня не намечается никаких поездок.»

«Хорошо», сказал звонивший с дружелюбным смехом, «Вы уверены, что вы не собираетесь ехать в Сан?Франциско?»

«Если Вы сомневаетесь, вы можете поговорить с моим боссом…», сказал Питер, подыгрывая дружеской беседе.

«Звучит как путаница», ответил звонивший. «В нашей системе мы заказываем билеты, ссылаясь на номера работников. Возможно, кто?то использовал неправильный номер. Какой у Вас номер служащего?»

Питер любезно сказал свой номер. А почему нет? Он пишет его почти на каждой персональной форме, когда их заполняет, многие люди в компании имеют к нему доступ – человеческие ресурсы, платёжные ведомости и, очевидно, внешние транспортные агентства. Никто не относится к номеру работника как к чему?то секретному. Так какая разница?

Ответ нетрудно предсказать. Два или три куска информации – это иногда всё, что нужно для эффективного превращения, когда социальный инженер скрывается под чьей?то персоной. Узнать имя работника, его телефонный номер, его номер работника и, возможно, на всякий случай, имя и телефон его начальника, – и тогда компетентный социальный инженер будет знать почти всё, что ему нужно, чтобы звучать правдоподобно, когда он позвонит его следующей жертве.

Если бы вчера позвонил кто?нибудь и сказал, что он был из другого отдела вашей компании, и, учитывая вероятную причину, спросил ваш номер работника, вы бы отказались его сообщить?

А, между прочим, какой у Вас номер социального страхования?

Сообщение от Митника

Мораль этой истории такова: не выдавайте никакую личную или внутрикорпоративную информацию или идентификаторы любому, если вы не узнаёте его или её голос.



Содержание раздела