Искусство обмана

       

«Мистер Бигг хочет это»


Популярная и высоко эффективная форма запугивания – популярна в больших масштабах, в силу простоты – основывается на влиянии на человеческое поведение, используя авторитет.

Даже просто имя помощника в офисе CEO может быть ценным. Частные сыщики делают это все время. Они позвонят оператору коммутатора и скажут, что хотят подсоединиться к офису CEO.Когда секретарь или главный помощник ответит, они скажут, что у них в наличии имеется документ или пакет для CEO,или если они отправят е?мэйл приложение, распечатает ли она его?

Или иначе, они спросят, какой номер факса? И, кстати, как вас зовут?

Затем они звонят следующему человеку и говорят, «Дженни из офиса мистера Бигса сказала, что вы мне можете помочь кое с чем».

Эту технику можно назвать «бросанием имени», и обычно она используется как метод быстрой установки связи путем влияния на человека, которое заключается в том, что цель начинает верить в связь атакующего с кем?то из крупных специалистов. Лучше всего, если цель оказывает услугу кому?либо, кто знаком с тем, кого знает используемый человек.

Если атакующий нацелился на довольно важную информацию, он может использовать такой вариант, как пробуждение нужных эмоций в жертве, таких как страх доставить неприятности кому?либо из вышестоящих. Рассмотрим следующий пример.

История Скотта

«Скотт Абрамс.»

«Скотт, это Кристофер Далбридж. Я только что разговаривал по телефону с мистером Бигли, и надо сказать, что он больше, чем невесел. Он говорит, что десять дней назад передал вашим людям записку об исследовании степени интеграции рынка, которую они должны были откопировать и отправить нам для анализа. И мы ее не получали».

«Исследование степени интеграции рынка? Никто не говорил мне об этом. В каком вы ведомстве?»

«Он нанял нашу консультационную фирму, и мы уже перед сдачей работы».

«Послушайте, я сейчас направляюсь на встречу. Скажите мне свой номер телефона и»…

Фразы атакующего звучат поистине победно: "Это то, что вы хотите, чтобы я сказал мистеру Бигли? Послушайте, завтра утром он ожидает итога работы наших аналитиков и нам придется работать над этим всю ночь.
А теперь, вы хотите, чтобы я  сказал ему, что мы не смогли выполнить работу из?за того, что не получили заметку от вас, или, быть может, вы сами хотите сказать ему об этом?"

Анализ обмана

Уловка с использованием запугивания со ссылкой на авторитет работает особенно хорошо в том случае, если другой человек имеет достаточно низкий статус в компании. Использование важного человеческого имени помогает не только побороть нормальное чувство подозрения, но и делает человека более внимательным; врожденный инстинкт желания быть полезным увеличивается, когда вы думаете, что персона, которой вы помогаете, важна и влиятельна.

Социальный инженер также знает, что лучший путь использования данного трюка – использовать имя кого?то более вышестоящего, чем босс жертвы. И данный трюк довольно ненадежен, если использовать его внутри малой организации: атакующий не хочет, чтобы его жертва могла отпустить комментарий кому?нибудь из отдела маркетинга. «Я отправил тот план, о котором говорил мне один из ваших парней», – это может легко вызвать встречный вопрос вроде: "Какой план? Какой парень? " И это может привести к открытию, что компания стала жертвой.

Сообщение от Митника

Запугивание может вызвать страх перед наказанием, который заставит людей сотрудничать. Также запугивание может пробудить страх запутаться в делах или быть вычеркнутым из плана по повышению.

Люди должны знать, что неприемлемо зависеть от чьего?либо авторитета, когда на кону безопасность. Тренировка сотрудников должна включать в себя обучение персонала избегать влияния авторитета в дружеских или деловых отношениях, но без нанесения вреда общению. Более того, такие действия должны приветствоваться высшим руководством.


Содержание раздела